УДИВИТЕЛЬНЫЙ МИР МАДИ: НАШИ ТРАДИЦИИ

ПрусоваЗащита диплома – самая важная составляющая в подготовке выпускника. Наверное даже не важно, кого именно: бакалавра, специалиста, магистра. Вчера был студент, сегодня – ваш коллега. А сколько волнений, тревог – всё ли учли, правильно ли рассчитали, верно ли сделали рекомендации. И вот он момент истины – защита. Все замечательно: блестящая речь, безупречный внешний вид, все доказательства точны, расчеты абсолютно верны, прекрасная презентация, результат – «отлично».
А какая титаническая работа была проделана! Конечно, в первую очередь – это заслуга самого студента. Все – 4 года, 5 лет, 2 года – они идут к этому. Но легко ли быть руководителем выпускной квалификационной работы?
Попробовать себя в качестве руководителя дипломного проекта меня попросил студент Алексей Кубасов в 2003 г.
Я не знаю, какие чувства и ощущения были у других начинающих руководителей дипломных проектов – у меня был страх. Не за себя, а за своего дипломника – все ли мы сделали правильно? Однажды засиделись до часу ночи – все пересчитывали данные. Потом была защита. Все прошло хорошо, Алексей получил «5» – это была и моя первая пятерка. А потом пришли другие. И самое удивительное – я их всех помню! Помню их темы, интересные фрагменты их презентаций, объекты исследований.
И всё-таки, я хотела поговорить не об этом. У нас в МАДИ удивительно дружеская обстановка между преподавателями. Я не скрываю, что в темах дипломных проектов встречаются подводные камни не только для студентов, но и для преподавателей – есть вещи в которых и я не сильна. Придумали, что будем использовать передвижную автомастерскую по восстановлению форсунок ультразвуком – за консультацией на кафедру ТКМ к доц. Нигметзянову Р.И. и аспиранту Ливанскому А.; решили, что часть автобусного парка необходимо переоборудовать на газодизельные двигатели – консультировались на кафедре эксплуатации АТ у проф. Панова Ю.В. и на кафедре теплотехники и автотракторных двигателей у проф. Шатрова М.Г. Когда решили рассмотреть в качестве альтернативного варианта троллейбусу и автобусу электробус – по поводу его скоростной подзарядки узнали на кафедре электротехники и электрооборудования у проф. Ютта В.Е. Идею, как улучшить перевозочный процесс, подсказал доц. кафедры автомобильных перевозок Мороз Д.Г. И я очень благодарна своим коллегам-экономистам, которые на первых порах подсказали, объяснили те сложности, которые возникали в процессе руководства дипломного проекта: проф. Луковецкому М.А., доц. Маркичеву В.А., доц. Винниковой И.Е. Не секрет, что и сейчас возникают сложности – даже не сложности, а скорее задачи – что-то надо придумать – оригинальное, новое – и это надо обсудить, услышать мудрый совет и почувствовать поддержку. В таких ситуациях я иду к ст. преп. Самохваловой Ж.П. (кафедра экономики АТ), доц. Безновской В.В. (кафедра экономических теорий), доц. Жидковой М.А. (кафедра финансов).
Как же мы вам всем благодарны – я и мои дипломники. Вы, проф. Улицкая И.М. и проф. Шлиппе И.И., никогда не отказывали в советах и рекомендациях моим дипломникам. Не это ли и есть удивительный мир МАДИ. Мы – едины, мы делаем одно общее дело и делаем его хорошо. У нас получаются прекрасные дипломники, которые потом становятся первоклассными специалистами, за которых не стыдно.
А мы будем учить других и это будет вечно!
За наши добрые мадийские традиции…!

«Чарочка моя,
серебряная
На золотом блюдечке
поставленная,
Кому чару пить –
тому здраву быть.
Пить чáру, всем людям –
на здоровье, на здо́ровье и на счастье.
То не лес, не трава
расстилаются
Наши буйные головки
преклоняются
За наши дела,
прокричим: «Ура!»
«Ура! Ура! и Ура!»

Доцент каф. экономики автомобильного транспорта В.И. Прусова