Университетские субботы

7

В настоящее время в МАДИ реализуется просветительско-образовательный проект Департамента образования г. Москвы. Одно из мероприятий проекта «Организация и проведение для педагогов и учащихся строительных и автодорожных колледжей Москвы цикла лекционных и практических занятий». От кафедры мостов и транспортных тоннелей в этой программе участвуют зав. кафедрой Маковский Л.В. (руководитель); зав. лабораторией, доцент Валиев Ш.Н. (ответственный исполнитель), а также аспиранты, магистранты и студенты. Учащиеся колледжей и лицеев и их педагоги в рамках проекта прослушали курс лекций в МАДИ по применению инновационных материалов, технологий и оборудования в транспортном строительстве, посетили лабораторию исследования мостов, где ознакомились с лабораторной базой, получили учебные и методические материалы.

8

В ноябре в рамках «Университетской Субботы», сотрудники кафедры мостов и транспортных тоннелей совместно с факультетом довузовской подготовки организовали экскурсии на объекты строительства транспортных сооружений города Москвы.
Первым объектом был Алабяно-Балтийский тоннель в составе транспортной развязки в районе метро «Сокол», строительство которого ведется с 2007 г. Ребята в ходе экскурсии узнали, что тоннель строится в очень сложных инженерно-геологических условиях, в районе со сложившейся городской застройкой, большим количеством подземных коммуникаций. Тоннель заложен на глубине более 20 м и проходит под действующими Волоколамским и Ленинградским автотранспортными тоннелями, а также под двумя тоннелями метрополитена. Все работы ведутся закрытым способом без ограничения движения автотранспорта и метрополитена.
Следующим объектом был путепровод на пересечении Ленинградского шоссе с железнодорожными путями малого кольца Московской железной дороги (МКЖД). Данный путепровод построен в 1960 г., необходимость реконструкции обусловлена неудовлетворительным состоянием конструкций, а также увеличением современных подвижных нагрузок. Для улучшения движения железнодорожного транспорта высота путепровода была увеличена на 2 м. Кроме того, здесь постоянно образовывались пробки, поэтому проезжая часть путепровода была уширена на несколько полос. Работы велись без перерыва движения транспорта по путепроводу путем поэтапной замены устаревших железобетонных балок пролетных строений современными металлическими. Учащиеся наглядно ознакомились с ходом реконструкции путепровода. В настоящее время основные работы по реконструкции объекта находятся на стадии завершения и включают в себя демонтаж временных сооружений и благоустройство прилежащих территорий. Подобные мероприятия стимулируют повышенный интерес учащихся к строительным специальностям и дальнейшей профориентации, что даст дополнительный стимул для поступления их в МАДИ.

Доцент кафедры мостов и транспортных тоннелей Валиев Ш.Н.,
Магистрант гр. 1Мм Пилюгина Е.Б.