МЕНЕДЖМЕНТ В СПОРТИВНОЙ КОМАНДЕ МАДИ ПО ПЛАВАНИЮ

Менеджмент в спортивной команде

В продолжение заметки, помещенной в предыдущем номере газеты, отметим достижения команды МАДИ по плаванию.

За 6 лет она прошла путь от III (низшей) до I (высшей) группы команд. С 2014 г. стала одним из лидеров спортивного плавания среди команд вузов и уверенно конкурирует с командами Университета физической культуры, МГТУ им. Баумана и МГУ. В названных вузах учится больше студентов, туда стремятся поступить и спортсмены, имеются свои плавательные басссейны. Прорыв в спортивном плавании в МАДИ произошел во многом благодаря целенаправленному менеджменту, содержанием которого является целенаправленное воздействие субъекта управления, – тренера-преподавателя (спортивного менеджера) на управляемый объект, – членов спортивной команды для обеспечения нормального функционирования спортивной команды в общеобразовательном процессе вуза, в учебно-тренировочном процессе с целью успешного выступления на соревнованиях. В соответствии со схемой современного универсального подхода к эффективному менеджменту Анри Файоля, в команде проводится большая и разноплановая работа по всем выделенным этим известным теоретиком и практиком направлениям: планированию, организации, регулированию, координации, мотивации, руководству и контролю. Это касается набора абитуриентов, просмотра всех пловцов на всех курсах и отбора в сборную, обеспечения им ежедневного, а для лучших спортсменов двухразового ежедневного тренировочного процесса по договоренности с различными спортивными организациями (с учетом возможности аренды МАДИ бассейна только двух раз в неделю), контроля и обеспечения хорошей учебы спортсменов, подготовки команды к соревнованиям и в зависимости от их программы подбора оптимального состава для показа ею максимально хороших результатов, поощрения в различных формах и различными способами лучших за успехи в спорте и учебе… К выделенным направлениям менеджмента, на наш взгляд, следует добавить еще понимание и учет проблемной ситуации объекта управления (членов спортивной команды вуза), которая влияет на все функции менеджмента. По статистике 2/3 всех высококвалифицированных спортсменов по окончанию школы уходят из спорта, поскольку по возрасту уже не могут заниматься в ДЮСШ и, попадая в вуз, где нет необходимой спортивной базы, бросают активные занятия спортом. Задача тренера-преподавателя (менеджера) найти, сохранить, создать все необходимые условия для раскрытия спортивного потенциала способных спортсменов. Это во многом зависит от микрокультуры взаимоотношений тренера-преподавателя (менеджера) и коллектива спортивной команды, а также родителей спортсменов. В.И. Вишневский, Б.А. Тиматков