МАДИ: VII Международная конференция по инженерной педагогике IGIP

Сазонова Axel Zafoschnig (вице-президент IGIP), Сазонова З.С., Приходько В.М.

Запись прямой трансляции конференции

Семнадцатого марта текущего года в МАДИ состоялась ставшая уже традиционной не только для нашего университета, но и для всего инженерно-педагогического сообщества России, ежегодная международная конференция по инженерной педагогике IGIP.

Эта «МАДИЙСКАЯ» конференция в отечественном инженерно-педагогическом сообществе пользуется высочайшим авторитетом. Участники организуемой в рамках конференции совместной творческой деятельности, представляющие интересы и достижения технических университетов, расположенных в разных городах России, утверждают, что для них ежегодная работа в рамках конференции по инженерной педагогике является принципиально значимым событием профессиональной жизни, обеспечивающим совместное повышение инженерно-педагогической квалификации.
В соответствии с предварительно поступившей информацией об участии в конференции, ее организаторы прогнозировали высокую «заполняемость» конференц-зала корпуса «Л». Однако реальность превзошла все ожидания. В момент открытия конференции в огромном зале не хватало кресел для всех желающих «включиться» в совместную работу. Молодежь расположилась прямо на ступеньках «амфитеатра».
Проректор МАДИ по учебной и воспитательной работе Лев Леонидович Зиманов поздравил всех присутствующих с началом работы конференции, а Президент Российского мониторингового комитета по инженерной педагогике IGIP Вячеслав Михайлович Приходько, являющийся членом Ассоциации инженерного образования России (АИОР), передал Зое Сергеевне Сазоновой утвержденную Правлением этой организации награду - медаль «25 лет АИОР» и прилагаемое к ней удостоверение.
После официального открытия работы конференции от имени международного общества по инженерной педагогике IGIP с приветствием и презентацией выступил вице-президент IGIP профессор Axel Zafoschnig (Австрия). В своем выступлении он поблагодарил за приглашение принять участие в работе высоко значимого для субъектов инженерного образования события, передал приветствие от членов Правления IGIP и сфокусировал свое внимание на самых актуальных «вызовах», обращенных к инженерно-педагогическим кадрам современных технических университетов.
В процессе работы конференции с докладами выступили академики РАН Жураковский В.М. и Вербицкий А.А., а также глубоко уважаемые профессора Гребнев Л.С. (ВШЭ), Стронгин Р.Г. и Бедный Б.И. (Нижегородский государственный университет им. Лобачевского), Кондратьев В.В. (КНИТУ), Галиханов М.Ф. (КНИТУ), Сенашенко В.С. (РУДН), Сазонов Б.А. (ФИРО), Полякова Т.Ю. (МАДИ), Минин М.Г. (ТГПУ) и другие хорошо известные в отечественном инженерно-педагогическом сообществе коллеги.
После официальной процедуры подведения итогов работы конференции еще долго продолжалась «межвузовская» дискуссия по наиболее актуальным вопросам подготовки в аспирантуре кадров высшей квалификации и проблемам повышения качества отечественного инженерного образования. Обсуждение происходило в процессе заседания «Круглого стола», посвященного
25-летию журнала «Высшее образование в России».
В процессе этого обсуждения аспирант МАДИ Джахонгир Тошев отметил, что он, являясь представителем студенческой молодежи Таджикистана, ежегодно принимает участие в работе организуемых в университете конференций по инженерной педагогике. При этом аспирант подчеркнул, что научно-педагогический коллектив Таджикского технического университета имени М.С. Осими, рассматривая инженерную педагогику как стратегический ресурс, востребованный для опережающей подготовки компетентных инженерных и инженерно-педагогических кадров, ориентируется на непрерывное развитие научного и творческого инженерно-педагогического взаимодействия с МАДИ.
По окончании работы конференции вице-президент IGIP Axel Zafoschnig поблагодарил руководство МАДИ и весь научно-педагогический коллектив университета за успешно реализованную возможность принять участие в плодотворной работе межвузовского инженерно-педагогического коллектива технических университетов. Уважаемый профессор выразил надежду не только на продолжение, но и на дальнейшее развитие международного взаимодействия в сфере решения актуальных проблем инженерного образования.
P.S. Уже через день после окончания работы конференции по электронной почте поступило более десяти адресованных МАДИ благодарственных писем от коллег, принявших участие в совместной работе VII Международной конференции по инженерной педагогике.

Сазонова З.С.

Сазонова (2)
Бедный Б.И. (Нижегородский государственный
университет им. Н.И. Лобачевского)

Сазонова (1)
Вербицкий А.А. (академик РАН)