«ГАЗОН» ВЕРНУЛСЯ

Семнадцать пятилеток в строю,

двенадцать из которых я училась,

работала и продолжаю работать в МАДИ

Однажды в моей любимой газете «Аргументы и факты» под таким заголовком была напечатана заметка. Далее была фраза: «Каков преемник любимого грузовика». Любого, кто окончил автомобильный институт, такой заголовок не мог не заинтересовать. В статье речь шла о новой модели грузовика, выпущенного недавно заводом ГАЗ. Здесь следует вспомнить, что «газонами» народ с любовью называл легендарный послевоенный грузовик «ГАЗ-51», без которого невозможно было обойтись на селе, да и для городских перевозок он оказался незаменимым.

Каждый раз, когда я прохожу мимо «полуторки», установленной у главного входа в МАДИ, я вспоминаю годы моей учёбы на механическом факультете. В те годы студенты, как автомобилисты, так и ДМовцы на первом курсе проходили обязательный курс устройства автомобиля. В нашей группе занятия вёл молодой симпатичный человек с военной кафедры. На нашем потоке ДМ было всего шесть девочек, и он старался донести информацию до каждой. По окончании занятий по изучению описательного курса устройства автомобиля молодой преподаватель собрал нас отдельно от мальчишек и обратился с вопросом: «Ну как, всё ли вам было понятно? Если у вас остались вопросы, задайте их, не стесняйтесь». Руку подняла одна из нас, Света. «Поясните, пожалуйста», – сказала она: «А во время движения автомобиля карданный вал вращается?»…

Прошло три года, мы были уже студентами четвёртого курса. Встал вопрос о получении водительских прав. Причем для автомобилистов это было обязательно, а для ДМовцев – по желанию. Естественно, у меня возникло такое желание, и это несмотря на то, что меня при езде в автомобиле укачивало. Занятия по вождению автомобиля проводили также преподаватели и мастера с военной кафедры. Освоение правил дорожного движения у меня не вызывало никаких затруднений. Сдала материал я с первого раза и даже сейчас помню, какой вопрос мне достался – правила пересечения железнодорожных переездов. А вот с вождением грузовика ГАЗ-51 было посложнее, но очень интересно. Инструктора звали Боря Прудин. Без проблем и смешных случаев здесь не обошлось…

Я горжусь, что на протяжении 50 лет моей работы в МАДИ я передаю свои знания, опыт и добрые пожелания молодому поколению.

В этот юбилейный год для МАДИ хочу поздравить всех сотрудников, коллег и студентов с этой замечательной датой и пожелать дальнейшего процветания МАДИ, мирного неба, крепкого здоровья и благополучия.

 

Маслакова Л.П.