Российская серия кольцевых гонок – болеем за Ларионова

Артак1

23–24 июля подмосковная гоночная трасса Moscow Raceway принимала 5-й этап российской серии СМП РСКГ. Серия включает в себя соревнования Чемпионата России в классах «Туринг» и «Туринг-лайт», Кубка России в классах «Супер-продакшн» и «Национальный», а также Юниорское Первенство СМП РСКГ.
В этом гоночном сезоне в классе «Супер-продакшн» за команду URT SUBARU Team Lukoil выступает студент 3-го курса факультета автомобильного транспорта МАДИ – Виталий Ларионов.

Артак
В первый день гоночного уикенда на московском этапе у Виталия возникли технические проблемы с автомобилем, которые не позволили ему занять призовое место. Однако, это не помешало взять командный приз – в этой гонке напарник по команде, Максим Чернев, занял первую строчку, и в сумме они набрали необходимое количество очков для победы. Уже к следующему дню проблемы устранили, и Ларионов взял приз за третье место.
6-й этап проходил 27–28 августа на трассе «Смоленское кольцо». Автомобили Subaru BRZ команд URT SUBARU Team Lukoil и URT Racing совершили редкий прорыв, в оба гоночных дня забрав в свою копилку все личные и командные призы. Виталий заработал кубки за третье и второе место.
Финальный этап пройдет 17–18 сентября в Казани на автодроме «Казань Ринг».
После этапов в Москве и Смоленске мы встретились с Виталием и задали ему несколько вопросов.
Добрый день, Виталий. Знают ли в МАДИ о твоем увлечении автоспортом?
Знают и одногруппники, и студенты с других факультетов. Университет профильный, поэтому многие студенты увлечены автоспортом.
Ежегодно проводится чемпионат по картингу MSKS, где мы принимаем участие двумя командами MADI Racing. Основной состав команды очень сильный, практически все участники, либо мастера спорта, либо кандидаты в мастера. В этом сезоне в каждой гонке мы брали призовые места. В следующем сезоне мы также будем участвовать и бороться с основными соперниками (РЭУ, МГТУ им Баумана, ВШЭ) за победу.
В какой момент ты проснулся с осознанным решением стать гонщиком?
Мой отец на любительском уровне занимался автоспортом, я с детства любил автомобили, и пошёл по его стопам. Отец также учился в МАДИ и окончил его.
Гоночный сезон частично совпадает с учебой и сессией. Логично узнать, когда ты всё успеваешь? Занимаешься ли во время командировок или приходится «догонять» в свободное от гонок время?
Ещё со школьных времён я стараюсь организовывать своё время так, чтобы участие в соревнованиях не сказывалось негативно на процессе обучения. Гоночный уикенд очень насыщенный, приходится много тренироваться, анализировать траектории, поведение автомобиля и свои действия, в этот момент концентрация внимания направлена только на гонки. Поэтому мне приходится учиться между этапами. Многие преподаватели понимают и идут навстречу.
В этом сезоне у тебя было несколько неудачных выступлений. С чем это связано?
Неудачные заезды по большинству были связаны с техническими проблемами автомобиля. В Смоленске были проблемы с электроникой и был один сход из-за собственной ошибки. В Москве основной проблемой была нехватка мощности из-за блуждающей ошибки в проводке. Мы заменили всю проводку, и к старту второй гонки автомобиль был полностью подготовлен.
Расскажи немного про автомобиль, на котором соревнуешься.
Этот автомобиль построен из стандартного Subaru BRZ. Из доработок: турбина с давлением наддува 0,4 бар, спортивные амортизаторы, автомобиль облегчен по требованиям класса, шины слик, также он оснащён всеми необходимыми элементами и компонентами безопасности, такими как каркас безопасности, ремни, система пожаротушения.
По традиции каждый сезон я даю имя своему гоночному автомобилю. Мою Subaru BRZ зовут Звездочка, в честь самой большой звезды на логотипе Subaru.
На 6-м этапе в «Смоленском кольце» ты поднялся на пьедестал в обеих гонках. Более того пилоты URT SUBARU Team Lukoil и URT Racing за оба дня никому из других команд его не уступили. Блестящая командная работа, поздравляю! Каков настрой на заключительный этап в Казани?
Появился шанс по итогу сезона занять призовую позицию. Настрой боевой, ведь мне нужно зарабатывать очки как в личном зачёте, так и в командном.
Ты уже успел побывать пилотом в различных классах: начал с МитДжетов; в итальянской Формуле-2000 одержал победу в классе до 17 лет и взял бронзу в общем зачете на этапе в Монце, стал серебряным призером в Formula Abarth Trofeo Nazionale, по программе поддержки молодых пилотов SMP Racing участвовал в Formula Renault 2.0 ALPS. В твоем послужном списке больше формульных болидов. Как прошел переход в кузовные гонки и как относишься к другим классам? В каком хотелось бы испытать свои навыки?
В начале 2014 г. планировалось, что я поеду в формуле Рено, и проехал там один этап, но из-за санкций, которые применили к нашей стране, это стало невозможным. В тот момент времени в России не было формульных серий, и таким образом я начал ездить в кузовных гонках. Мне очень нравится эта дисциплина, и я настроен участвовать в ней дальше.
Часто ли приходят штрафы за превышение скорости или другие нарушения?
Как гласит слоган Международной Автомобильной Федерации (FIA) «от мастерства на трассе – к безопасности на дорогах». Автогонки учат не только быстро водить автомобиль, но и надежно и безопасно, так, что я стараюсь не нарушать правила дорожного движения и штрафов почти не получаю.
Спасибо за ответы, Виталий. Желаем тебе удачной гонки в Казани, будем болеть за тебя!

Фото Маркин Александр,
Текст Меджлумян Артак