АВТОКРОСС НА ЗИЛе

ЗИЛ2

История отечественного автоспорта знала немало взлетов и падений. К сожалению, в данный момент он находится именно во второй фазе. Во многом это зависит от экономической ситуации в стране. Автокросс также не остался в стороне, а в частности «королевский класс» Т4-3, в котором стартуют спортсмены на грузовых автомобилях производства московского автозавода им. Лихачева. Ни для кого не секрет, что сам завод фактически перестал существовать, так как был признан банкротом. Естественно такое развитие событий не могло не отразиться на заводских спортсменах, как раз выступающих в классе грузовых автомобилей. Не у дел остался даже многократный чемпион страны по автокроссу Сергей Сафонов. Не избежали подобной участи и остальные члены заводских спортивных коллективов, среди которых оказался и выпускник МАДИ – Анатолий Кулябин. Молодой гонщик в столь непростых условиях сумел начать спортивный сезон, который стартовал в июне на трассе близ села Бужарово (Истринский р-н). Кстати именно на этой гонке показал всем класс вышеупомянутый Сафонов, который «заехал на подиум», стартовав из последнего ряда.

ЗИЛ1
Для Кулябина истринская гонка закончилась шестой позицией на финише. Дальнейшие события развивались стремительно, и их результатом стало полное официальное расформирование заводской команды.
Спасло ситуацию руководство МАДИ, которое сочло нужным помочь талантливому выпускнику и таким образом внести свою лепту в развитие автоспорта не только в рамках родного института, но и в рамках Чемпионата России. Получив должную поддержку, Анатолий получил отличный шанс показать высокие результаты на предстоящих гонках, чем он мгновенно воспользовался и завоевал «бронзу» на третьем этапе Чемпионата России, который проходил в Тюмени.

ЗИЛ3
Следующая гонка проходила на трассе близ г. Реж (Свердловская область) и не предвещала «легкой прогулки». Ситуация осложнялась еще и тем, что Анатолий стартовал на этой трассе впервые и не имел опыта. В частности это относится к преодолению брода, который является особенностью этой трассы. Тем не менее, учтя все перипетии первого дня, на старте второго автомобиль Кулябина был готов к любым «водным процедурам». Однако, как часто это бывает, внесла свои коррективы погода. Результатом сложнейшей гонки стало достойное четвертое место.
Пятый этап проходил на трассе близ г. Арзамас (Нижегородская обл.), которая отличается довольно рыхлым покрытием. Гонка прошла боевито и ее результатом стала четвертая позиция на финише.
Шестой, финальный этап прошел на родине отечественного автокросса – Рязанской земле. Речь, конечно же, идет о соревнованиях «День урожая», насчитывающих многолетнюю историю. Естественно все внимание зрителей приковано к заездам спортивных грузовиков, которые редко получаются скучными. Шутка ли – семитонная махина легко взмывает в воздух на трамплинах и проходит повороты в боковом скольжении. Остроты спортивной борьбе добавляет и пункт регламента соревнований, в котором говорится о том, что очки, завоеванные на финальном этапе, удваиваются. Анатолий Кулябин завершил сезон, переместившись на третью строчку в турнирной таблице.
Данная история доказывает тот факт, что наш университет прилагает все усилия для развития профессионального автоспорта, что не может не радовать. Продолжает свою деятельность команда МАДИ Racing, собравшая под свои знамена не только автокроссменов, но и представителей других дисциплин. Будем надеяться, что МАДИ не оставит в беде своих студентов и выпускников, занимающихся автогонками, а они в свою очередь отплатят ему высокими результатами.

М.А. Топорков