ЛИНДГРЕН – ШЕСТИКРАТНЫЙ!

Линдгрен1

В 2015 г. у Эдгарда Линдгрена – сплошные круглые даты: в январе – 60 лет трудового стажа, в октябре – 45 лет работы в Лаборатории скоростных автомобилей МАДИ, в декабре – 80-летний юбилей! А какой лучший подарок может себе преподнести гонщик на праздник? Конечно, победить в каком-нибудь чемпионате! Эдгард Львович так и поступил.
24 сентября на подмосковном автодроме «Moscow Raceway» состоялся третий и заключительный этап серии «Moscow Classic Grand Prix». Если на прошлом этапе (см. ЗАК, 2015, №7) участников в зачёте формул было заявлено всего трое, то на этот раз – сразу 20! И первой, вдохновляя остальных, в заявочном листе стояла фамилия Линдгрен. К сожалению, через границу не пропустили формулы из Германии и Украины ввиду отсутствия у них серийного номера кузова. Обе «Эстонии-15» в классе «Ф-350» сломались в ходе тренировочных заездов. Таким образом, на старт вышли 12 пилотов.

Линдгрен2

Первый российский чемпион «Мировой Серии Рено» 2010 г. Михаил Алёшин, чемпион Украины 2010 г. Юрий Кондратюк (из Витебска) и призёр чемпионата России 1998–2002 гг. Николай Ветров (в настоящее время является менеджером Сергея Сироткина, нашей молодой надежды в автоспорте) заняли весь подиум как в классе «Формула-1600», так и в абсолюте. Эдгард Линдгрен, как и ожидалось, уверенно выиграл квалификацию и оба заезда в своём классе «Ф-1300». В первой гонке, стартовав 6-м, Линдгрен финишировал 4-м в абсолютном зачёте. После заезда Эдгард Львович с досадой посетовал на неудачный выбор передаточных чисел: «Четвертую нужно было сделать короче, чтобы при переключении вверх не выкручивать двигатель до 8500 об/мин, пятую, наоборот, – длиннее, а то максимальной скорости не хватает!».
Стартовые позиции во второй гонке определялись абсолютным результатом в первой. Эдгард Львович стартовал осторожно, чтобы не запороть главную передачу, пропустив троих соперников из класса «Ф-1600», и на протяжении всей гонки на равных боролся с Кириллом Будовским на более мощной «Эстонии-25» (хотя изначально тот был заявлен в классе «Ф-1300»). Несколько раз они менялись позициями, но за 2 круга до финиша, когда у Линдгрена «поплыла резина», Кирилл смог-таки использовать мощность своего двигателя и выйти вперёд. После финиша Кирилл зашёл в наш бокс и поблагодарил Эдгарда Львовича: «Спасибо, что показали, как ездить!» Кроме того, Линдгрен остался доволен своим лучшим кругом – 1.29,827.
В 2016 г. серия «Moscow Classic Grand Prix» будет включать 4 этапа: три под Волоколамском плюс «Кубок Дружбы» в Риге на трассе «Бикерниеки». Эдгард Львович исполнен желания выступить, для чего собирается полностью перебрать свою чёрную «Эстонию-21-10» под №71, а также, если получится, подготовить вторую машину – «Эстонию-25», что стоит на стеллаже в боксе ЛСА. Конечно, при соответствующей материальной поддержке руководства МАДИ: ведь расход топлива у формулы составляет 30–32 л/100 км, а гоночную резину можно купить только за границей.

Пожелаем Эдгарду Львовичу успехов!
М.П. Малиновский (фото автора)