Знакомство с профессией мостовика

Петрова (1)

В рамках изучения курсов «Aрхитектура» и «История транспортного строительства» в группах 2МС состоялись экскурсии в НИЦ «Мосты» Научно-исследовательского института транспортного строительства (АО ЦНИИС) и Народный музей истории Московского метрополитена.

НИЦ «Мосты» является старейшим подразделением АО ЦНИИС, а в настоящее время и базовой кафедрой мостов, тоннелей и строительных конструкций МАДИ.

Основное направление его деятельности - обеспечение научно-технического сопровождения мостостроения, начиная с разработки нормативных документов и проектирования до сопровождения строительно-монтажных работ и проведения испытаний для приёмки готовой продукции. За годы существования НИЦ усилиями выдающихся ученых созданы уникальные научные школы, обеспечивающие подъём отечественного мостостроения. В девяти лабораториях работают более 90 высококлассных специалистов, в том числе доктор наук и 20 кандидатов наук. Целью экскурсии было познакомить студентов с уникальной технологией изготовления и испытания моделей инженерных сооружений.

Группу студентов сопровождали директор НИЦ «Мосты», выпускник кафедры «Мосты и тоннели» МАДИ, заведующий базовой кафедрой канд. техн. наук Новак Юрий Владимирович и преподаватель курса «Архитектура» Петрова Елена Николаевна. Юрий Владимирович рассказал об институте, его прошлом и современном состоянии, научных работах, в которых НИЦ принимает участие и является авторитетным экспертом.

Экскурсия продолжилась в лаборатории моделирования и испытания конструкций ЦНИИСа, которой руководит канд. техн. наук Тарасов Альберт Михайлович. В настоящее время физическое моделирование инженерных сооружений - редкое направление научной деятельности, связанное с аккумулированием знаний из разных областей инженерного дела. Альберт Михайлович в совершенстве владеет методикой моделирования инженерных сооружений в научно-практических целях. В своей лекции он рассказал студентам о представленных моделях и проведении испытаний мостов.

Лекции сотрудников ЦНИИСа проводились на высоком научном уровне, никто не стремился адаптировать сложные термины для младшекурсников, общаясь с ними так, как если бы они уже были специалистами и опытными людьми, а не новичками. Такой подход вызывает необходимость вдумчиво изучать свою профессию, показывает перспективу дальнейшей работы и необходимость узнать как можно больше о своей будущей профессии за время обучения в университете.

Это путешествие запомнилось встречей с удивительными людьми, энтузиастами своего дела.

Экскурсия в Народный музей Московского метрополитена также не оставила никого равнодушным. Экспозиция выполнена так, что музей интересен как для пассажиров метро, так и для специалистов. Народный музей Московского метрополитена - музей, посвящённый истории Московского метро. Он был основан в 1967 году по личной инициативе бывших работников метрополитена. В коллекцию музея входят документы, фотографии и предметы, связанные со строительством первых линий и историей эксплуатации станций.

Студенты групп 2МС познакомились со всеми представленными макетами, изучили устройство систем жизнеобеспечения метро, попробовали себя в качестве машиниста электропоезда метро на тренажере.

Все экскурсии, проводимые в ходе изучения курсов «Архитектура» и «История транспортного строительства» приучают студентов наблюдать за конструкциями инженерных сооружений, которые встречаются на улицах городов, прививают навыки распознавания несущих конструкций, полученные не только из учебников, но и опытным путем. В результате появляется желание самим создать какое-нибудь инженерное сооружение в ходе курсового проектирования. Да и просто ценить красоту наших мостов и тоннелей, как автодорожных, так и метрополитена, тоже надо научиться.

Доцент Петрова Е.Н.

 

Поэзия и проза

Как дед дорогу строил

Окончание рассказа (начало читайте в №4 (1889) и №5 (1890))

- Как дело было? - спросил председатель.

Показывая на Степаныча, «хлопцы» поведали свою короткую историю: «Вот эта начальник нам сказала… двора щебня нести… потом помойка… тудым-сюдым… А вокруг далеко идти… он говорит: брода ходи лево-право… Мы два раз по волосы в реку упали…Две носилка щебня утопили!.. А начальник щебня вокруг помойка кидала!»

Подробнее...
 

Страница 1 из 7